Предпусковые подогреватели – это устройства, которые заметно облегчают жизнь водителя в холодное время года, продлевают жизнь двигателя, уменьшают его износ и помогают сделать его работу более экономичной. С помощью предпускового подогревателя Webasto двигатель прогревается еще до момента запуска, и когда приходит время поездки, мотор заводится так, будто бы и не остывал. Подогретое масло обладает меньшей вязкостью, и двигающимся частям приходится преодолевать меньшее сопротивление.
В настоящее время предпусковые подогреватели разных типов действия устанавливают многие автолюбители, вынужденные оставлять свою машину на открытом воздухе зимой. Промышленностью выпускаются разные модели предпусковых подогревателей, действующие как автономно, так и зависящие от наличия электропитания. И хотя они массово появились в автомагазинах не так давно, самая идея предпускового подогревателя далеко не нова, и подобные устройства создавались и создаются умельцами в гаражных условиях и из подручных материалов. Более того, поклонники самодельных устройств существуют и сегодня, несмотря на обилие предложений в магазинах, торгующих автомобильными деталями и аксессуарами.
Самодельные подогреватели: преимущества и недостатки
В чем же преимущества кустарного и фабричного подогревателей, и какой из них предпочтительнее ставить на свой автомобиль? Технически устройство электрического подогревателя, а именно этот вид чаще всего встречается в самостоятельном исполнении, не так уж и сложно, его основа предоставляет собой несколько витков медной проволоки, находящихся под напряжением и нагревающие охлаждающую жидкость, которая, циркулируя по мотору, подогревает картер двигателя, облегчая его запуск. Сторонники самодельных устройств считают, что простота устройства вполне делает его пригодным для самостоятельного изготовления, позволяющего сэкономить средства и сделать подогреватель для любого авто в индивидуальном порядке.
Пожалуй, все преимущества самодельного подогревателя и можно свести к выигрышу в цене, по крайней мере, в момент покупки, и возможности сделать подогреватель на ту модель, где подойдет не каждая фабричная модель. Однако, современный предпусковой подогреватель – это не только нагревательный элемент, он состоит помимо вышеупомянутой основы, из блока подзарядки аккумулятора, электронного блока управления, включающего в себя еще и таймер, а также тепловентилятора, при помощи которого происходит обогрев салона. И если без блока подзарядки и тепловентилятора еще можно как-то обойтись, то блок управления содержит столь важные для безопасной работы подогревателя компоненты, то включать устройство для подогрева, не имеющего системы защиты от возникновения нештатных ситуаций – поступок опасный и безответственный.
Автолюбителям, предпочитающим самодельные устройства, следует знать, что установка кустарного подогревателя ставит в рискованное положение сохранность, как всего автомобиля, так и его отдельных систем. В самом безобидном случае неисправности, подогреватель просто не включится, и вы промучаетесь, запуская остывший двигатель в мороз, а в худшем – вполне возможно возникновение пожара при коротком замыкании в кустарном устройстве, не имеющем предохранителей. Промежуточные варианты состоят в выходе из строя отдельных систем, например, охлаждающая система может потерять герметичность, и уровень жидкости будет постоянно понижаться, иногда незаметно для водителя.
Фабричный подогреватель: качество и безопасность
Приобретение же готового подогревателя и его качественная установка гарантируют поддержание нужного температурного режима, наличие защиты от замыкания, удобство в пользовании и полную безопасность. Что же касается цены, то, к примеру, отопитель Вебасто имеет вполне доступную стоимость, которая устроит любого водителя, ну в сочетании с безопасностью, которую установка Вебасто обеспечивает своему владельцу, всякие сомнения отпадают: только подогреватель Webasto и никакой самодеятельности!