Исходя из моего опыта, коррекция в один шаг более распространена, так как она дешевле. Ее проведение предполагает устранение легких царапин (потертостей), в то время как глубокие царапины могут игнорироваться. Зачастую, операция производится с помощью полировочных средств («Optimum Hyper Polish» или «Meguiar’s M205») и дисков. Краски светлых тонов (серебряные или белые) и с высоким содержанием металлических частиц позволяют избежать использования более агрессивных средств коррекции. В результате работы мы получаем устранение мелких царапин, а также приятный и чистый внешний вид покрытия.
На фото пример выполнения коррекции в один шаг: до и после.
![\"\"](\"https://mart-service.ru//galery/tfoto/big/3348.jpg\")
Коррекция в два шага или в несколько этапов, обычно, требуется в случае наличия глубоких дефектов. Работа начинается с тяжелых корректирующих составов, например: «Meguiar’s M100 Pro Speed Compound», «Griot’s Garage Fast Correcting Cream» или «Sonax Cutmax». Они устраняют глубокие дефекты – царапины. Я предпочитаю использовать во время обработки полировочные диски на базе микрофибры («Meguiar’s Microfiber Cutting»). Они достаточно быстро устраняют выраженные дефекты, но вы можете заметить порчу (помутнение) поверхности при работе с тяжелыми составами. Лучше использовать более мягкие диски для финишной обработки («Meguiar’s Microfiber Finishing» или «Griot Boss Mucrofiber»), которые мягче и поэтому минимально воздействуют на покрытие. Если же речь идет об устранении самых глубоких царапин, то здесь может потребоваться полировочная щетка на базе искусственной шерсти, типа «Lake Country’s Purple Foamed Wool». С ее помощью можно заделать глубокие царапины, но окружающее покрытие будет посечено щетиной.
Для многоступенчатой коррекции – это не очень большая проблема, так как за этапом обработки царапин следует этап полировки. В процессе, все следы повреждений, нанесенных во время первой фазы, будут устранены.
Ниже приведены фотографии черного автомобиля Range Rover Discovery, на котором использовали многоступенчатую коррекцию.
![\"\"](\"https://mart-service.ru//galery/tfoto/big/3349.jpg\")
Это состояние краски перед началом полировки. Стоит отметить, что автомобиль был практически новый – его срок эксплуатации составлял буквально несколько недель.
Полировка выполнялась машинкой «Rupes 21ES» с диском «Meguiar’s MF Cutting Pad» и составом «Griots Fast Correcting Cream». Обратите внимание, что на краске остаются следы от предварительного этапа грубой заделки глубоких царапин.
Финальная обработка производилась машинкой «Rupes 15 mkII» с помощью состава «Carpo Essence Xtreme Gloss Enhancer». Как видите, результатом этого многоступенчатого процесса стала безупречная глянцевая поверхность без каких-либо дефектов.
![\"\"](\"http://mart-service.ru//galery/tfoto/big/3350.jpg\")
Вот итог работы после нанесения защитного керамического покрытия. Теперь наш черный Range Rover выглядит как зеркало на колесах.
![\"\"](\"https://mart-service.ru//galery/tfoto/big/3351.jpg\")
Зачастую, решающим фактором при выборе метода коррекции является бюджет клиента. Когда вы выполняете коррекцию в один шаг, у вас может возникнуть желание применить более агрессивный подход к имеющимся глубоким царапинам. Однако если клиент не готов платить за дополнительную работу по устранению серьезных дефектов, придется как-то смириться с тем, что их следует оставить в покое. В большинстве случаев, глубокие дефекты могут быть даже не заметны на улице при естественном освещении.