Обслуживание трансмиссии: дифференциал

Когда машина делает левый поворот, колеса на внутреннем радиусе (левые) вращаются чуть медленнее, чем колеса с внешней стороны (правые). Это связано с тем, что внешние колеса проходят большее расстояние по более длинной дуге. По этой причине, колеса должны быть независимыми и иметь возможность вращаться с разной скоростью, чтобы предотвратить проскальзывание автомобиля и сохранить мощность на поворотах.
Автомобильный дифференциал представляет собой простой редуктор, который позволяет колесам машины вращаться с разной скоростью, и независимо получать энергию от двигателя через трансмиссию.


Передний и задний дифференциал


Имеет ли ваша машина один или два дифференциала зависит от того, как подается энергия на колеса. Если у вас автомобиль с задним приводом, то энергия вращения передается от двигателя на задние колеса, и дифференциал установлен на задней оси. На полноприводных автомобилях, когда тяга подается на все четыре колеса, устанавливаются два дифференциала: передний и задний. 
Владельцы машин с передним приводом, с высокой долей вероятности, вместо дифференциала имеют так называемый Transaxle – узле, объединяющий функции трансмиссии и дифференциала.


Жидкость дифференциала


Внутри дифференциала находятся постоянно движущиеся и соприкасающиеся друг с другом шестерни и подшипники. Все эти часто соприкасаются друг с другом, поэтому для более полной и плавной передачи энергии используется специальная смазка – жидкость дифференциала. Любой тип дифференциала (передний, задний, повышенного трения) предполагает использование трансмиссионного масла, которое поддерживает компоненты узла в надлежащем состоянии.


Проблемы с дифференциалом и их признаки


Если один из подшипников дифференциала вышел из строя или уменьшился объем смазки – это вызовет ускоренный износ узла, о чем вам сообщат следующие признаки:
1. Жужжащий шум при снижении скорости или при движении быстрее 25 км в час.
2. Грохочущий звук, возникающий на скорости 25 км в час.
3. Постоянный клацающий звук.
4. Высокочастотный вой при ускорении.
5. Стуки во время поворота.
Если вы замечаете что-то подобное, велика вероятность, что у вас уже серьезные проблемы с дифференциалом или они вот-вот возникнут. Мы бы рекомендовали посетить сервис «М-АРТ» для проверки автомобиля как можно быстрее. Во время полной диагностики наши профессионалы изучат рулевое управление и подвеску, включая дифференциал.


Как часто необходимо обслуживать дифференциал?


Так как автомобиль без дифференциала работать не может, мы советуем включить обслуживание дифференциала и замену смазки в перечень мероприятий регулярного обслуживания.
Нормативная частота ТО дифференциала зависит от особенностей конструкции той или иной модели, а также от пройденного километража.
Чтобы узнать больше о сроках ТО, следует ознакомиться с инструкцией к вашему автомобилю, или проконсультироваться с квалифицированными специалистами сервиса «М-АРТ».

Другая информация

Сварка пластиковых бамперов

Вмятины,царапины, потертости и сколы автоэмали – не единственные повреждения, встречающиеся на
Подробнее...

Подготовка автомобиля к покраске!

Добрый день. Сегодня мы поговорим о том, как привести в порядок внешний вид своего автомобиля. Перед
Подробнее...

В России планируется внедрение системы Free Flow на платных трассах

Уже в 2015 году на платных дорогах в России заработает новая схема оплаты проезда —
Подробнее...

Увеличение штрафов за езду по выделенным полосам движения

С 1 июля в России резко вырастут штрафы за езду по выделенным полосам движения. Если сейчас наказание
Подробнее...

?