Обслуживание трансмиссии: ШРУСЫ

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – обеспечивает передачу энергии от коробки передач автомобиля к полуоси или дифференциалу и непосредственно к колесам.

ШРУС состоит из нескольких важных компонентов, но два главных (и больше всего нуждающихся в сервисе) это:

1. Обойма с подшипниками, которая дает ШРУСУ его гибкость;
2. Пыльник, защищающий подшипники.
ШРУС особенно важен для автомобилей с передним или полным приводом, так как именно он обеспечивает работоспособность рулевой оси машины. Благодаря подшипникам, ШРУС обеспечивает постоянную и неизменную передачу крутящего момента на полуоси. Он продолжает выполнять свои функции даже в условиях смещения вверх или вниз в результате езды по ухабистым дорогам. Само собой ШРУС отлично работает при смещениях влево-вправо машин с передним и полным приводом.
Автомобили с передним приводом имеют два ШРУСА с полуосями спереди, транспорт с задним приводом и независимой подвеской также имеет два ШРУСА с полуосями, но сзади. Машины с полным приводом, соответственно, имеют 4 ШРУСА с полуосями подключенных к приводу колес.
ШРУС всегда соединен с коробкой или дифференциалом для передачи вращения на колеса. Именно ШРУС и полуоси обеспечивают непрерывное вращение колес. Поэтому любые поломки этих элементов (блокировка, избыточная коррозия) приводят к потере мощности и отказу автомобиля.


Признаки, намекающие на необходимость заменить ШРУСЫ


1. Неестественный гул или скрежет при увеличении или уменьшении нагрузки на двигатель.
2. Клацающий звук во время поворота.
3. Клацанье при выполнении резкого разворота.
4. Заметные вибрации, ощущаемые в салоне, особенно во время ускорения;
5. Запах гари (смазка ШРУСА вытекает в выхлопную систему или на тормоза).
6. Видимые повреждения пыльника (это можно заметить, посмотрев под машину с фонарем).


Как часто нужно обслуживать ШРУСЫ


Это ключевой компонент, который поддерживает вращение колес и ваше движение. В связи с этим, мы рекомендуем проводить проверку ШРУСОВ и полуосей во время регулярного обслуживания. Внешние повреждения вы можете заметить даже самостоятельно, время от времени проводя визуальный осмотр.
Впрочем, лучше всего пригнать автомобиль на сервис «М-АРТ» для полноценной диагностики рулевого управления и подвески. Во время этой диагностики, помимо десятка различных параметров, мы также проверим и ШРУСЫ с полуосями.
Если вы обнаружили хотя бы один из признаков, обозначенных выше, то ждать регулярного обслуживания не стоит – необходимо обратиться на сервис как можно быстрее, так как важные компоненты вашей машины могут получить необратимые повреждения.

Другая информация

Уход за лакокрасочным покрытием.

В этой статье мы поговорим об уходе залакокрасочным покрытием автомобиля. Кузов автомобиля можно сравнить
Подробнее...

Как установить датчик парковки своими руками

Датчик парковки или парктроник — это устройство, которое призвано облегчить жизнь водителям и
Подробнее...

Ожидается третье поколение Skoda Superb

Одно из китайских автомобильных интернет-изданий опубликовало первый эскиз флагманской модели марки
Подробнее...

Что изменится в получении водительских прав?

11 августа в России наконец-то вступает в силу документ, который должен решить правовую коллизию
Подробнее...

?