Как избавиться от царапин

Процесс удаления царапин с лакокрасочного покрытия кузова автомобиля производится в несколько шагов, начиная с восстановления ровного слоя краски в месте дефекта и заканчивая приданием ему глянца. Количество этапов, необходимых для устранения дефекта, зависит от глубины царапины. Ниже в этой статье приведены общие указания по исправлению дефектов в виде царапин на лакокрасочном покрытии автомобиля. Для этих целей используются разные техники и инструменты и вы всегда можете попытаться устранить дефект другим способом. 

В этом кратком руководстве описывается, как убрать отдельные глубокие царапины. Для этого вам понадобится полировальная машинка. Работа с роторными полировальными машинками и полировальными машинками двойного действия описывается в соответствующих руководствах. Если вам нужно устранить отдельные царапины, которые слишком глубоки, чтобы избавиться от них без обработки наждачной бумагой, эта статья для вас. 

Важные советы: 

1. В этом кратком руководстве описывается шлифовка места дефекта наждаком вручную, а затем полировка с помощью полировальной машинки двойного действия. Чтобы убрать следы шлифовки со всего кузова автомобиля, лучше всего подойдет роторная полировальная машинка с шерстяным кругом.

2. При заводской покраске лакокрасочный слой получается обычно густым и толстым. Это два негативных фактора для вашей работы по устранению дефектов на заводской краске. Всегда пробуйте сначала обработать небольшой, «тестовый» участок кузовной поверхности, чтобы убедиться, что удастся добиться приемлемого результата.

3. Старайтесь делать все аккуратно.

4. Шлифуйте не больше, чем требуется для устранения дефекта.

5. Помните, что при шлифовке и полировке вы снимаете верхний слой краски. Всегда учитывайте этот момент во время своей работы.

6. По возможности используйте толщиномер краски для измерения толщины слоя лакокрасочного покрытия до начала исправления дефекта, во время полировки и после окончания работы. Толщиномер — удобный ручной инструмент, который поможет измерить толщину лакокрасочного покрытия и поможет определить, сколько понадобится материала для локальной покраски кузовной панели или ее части.
7. Не шлифуйте слишком близко к острым краям.

8. Самое главное — всегда работайте в чистоте.

Вам понадобится:
Наждачная бумага Meguiars #2000
Наждачная бумага Meguiars #2500
Наждачная бумага Meguiars #3000 
Резиновый ракель для наждачной бумаги Meguiar's E-7200
Пульверизатор с чистой водой и каплей или двумя шампуня Pinnacle Bodywork Shampoo
Скотч 3M Scotch 233+ Premium Automotive Masking Tape 18 мм x 32 м
5-галлоновое ведро Grit Guard 5-Gallon Bucket System with Dolly – Red
Фонарь Brinkman Swirl Finder Light
Полировочная паста Wolfgang Total Swirl Remover 3.0
Паста для финишной полировки Wolfgang Finishing Glaze 3.0 
Полировальная машинка двойного действия Porter Cable 7424XP Dual Action Polisher
Держатель полировальных дисков 2-3/4 inch Hook & Loop Rotary Backing Plate
Адаптер для полировальной машинки D.A Adapter 5/8" X 11
Желтые полировальники Lake Country 4" Yellow Foam CCS Cutting Pad
Белые полировальники Lake Country 4" White Foam CCS Polishing Pad
Толщиномер краски PosiTest Paint Thickness Gauge
полотенца из микрофибры

Для начала подержите наждак как минимум минут пятнадцать в водном растворе с парой капель шампуня Pinnacle Bodywork Shampoo. У вас должно быть три вида наждачной бумаги. Так как частицы абразивного вещества могут оказаться в воде, кладите наждак в разные ведра. Например, можете взять три ведра Grit Guard 5 Gallon Wash Bucket.


Шаг 1: наждачная бумага #2000


А теперь возьмите лист наждачной бумаги #2000 и оберните его вокруг резинового ракеля Meguiar's E-7200 Rubber Backing Pad. Ракель поможет равномерно распределить давление от ваших пальцев по всей поверхности шкурки. 

Вариант: для очень маленьких царапин можно использовать не целый лист, а вырезать маленькие кусочки наждака размером с почтовую марку. В этом случае не надо обматывать шкурку вокруг ракеля, а шлифовать просто пальцами. 

Обмотайте лист наждачной бумаги вокруг ракеля и шлифуйте бесшовной стороной.

Для небольших отдельных царапин можно использовать небольшие кусочки шкурки.

Вам нужно обработать наждачной бумагой место дефекта, что означает удалить значительную часть краски непосредственно возле царапины, в которой краски нет на некоторую глубину. Чем дальше от трещины, тем меньше краски нужно снимать. Помните, ваши усилия должны быть направлены на то, чтобы слой лакокрасочного покрытия был как можно ровным. 

Вернемся к ракелю. Поверните ракель, обернутый абразивной шкуркой так, чтобы шлифовка проводилась поперек царапины, но не строго перпендикулярно, а под углом. Никогда не ведите наждаком вдоль царапины. Используйте пульверизатор с чистой водой и парой капель шампуня для смачивания того участка лакокрасочного покрытия кузова, который вы в данный момент зачищаете. Время от времени опрыскивайте краску водой с шампунем, чтобы наждачная бумага легко скользила по поверхности. 

Всегда шлифуйте под углом, но не строго перпендикулярно царапине. 

Прозрачное защитное покрытие ЛКП при шлифовке остается на поверхности в виде беловатой суспензии, верхний слой краски — в виде цветной суспензии. 

Важно: если вы устраняете несколько царапин одновременно, очень важно снимать одинаковое количество краски с каждого участка с дефектом, чтобы общая толщина ЛКП оставалась везде примерно одинаковой. В этом деле вам поможет толщиномер краски PosiTest Paint Thickness Gauge. Он поможет убедиться, что на каждом из участков снят примерно одинаковый по толщине слой лакокрасочного покрытия. Вытрите суспензию, состоящую из остатков защитного покрытия и воды, чтобы легче было визуально оценить результаты работы. 


Шаг 2: наждачная бумага #2500


Повторно займитесь шлифовкой, но уже используя наждачную бумагу #2500, обернутую вокруг резинового ракеля. Не забывайте смачивать лакокрасочное покрытие раствором воды с парой капель шампуня и водите абразивной шкуркой под углом к царапине (но не под прямым). Чересчур не увлекайтесь, чтобы не снять при шлифовке слишком много краски. Вам нужно только устранить те дефекты, от которых не помогла избавиться наждачная бумага #2000. 

Вытрите суспензию и посмотрите на получившиеся результаты. После шлифовки царапины должны стать менее заметными. 


Шаг 3: наждачная бумага #3000


Теперь шлифуйте каждый участок наждачной бумагой #3000, обернутой вокруг резинового ракеля. Правила те же, что и в предыдущих шагах, первом и втором. 

Вытрите суспензию и внимательно посмотрите на результат своей работы. При свете фонаря Brinkman Swirl Finder Light на краске могут быть заметны так называемые «голограммы», дефекты у места полировки, проявляющиеся в переливах, образующих своеобразный ореол. Причина появления таких дефектов может крыться в песке, пыли и грязи, а также в плохом качестве протирочного материала или его неправильном использовании (сухая тряпка, слишком грубый материал полировальника). 


Шаг 4: смешение


Для смешения и полировки подсоедините держатель полировальных дисков 2-3/4 inch Hook & Loop Rotary Backing Plate к полировальной машинке двойного действия Porter Cable 7424XP Dual Action Polisher с помощью адаптера для полировальной машинки D.A Adapter 5/8" X 11. Нанесите немного полировочной пасты Wolfgang Total Swirl Remover 3.0 на желтый полировальник. Установите регулятор скорости вращения полировальной машинки Porter Cable 7424XP Dual Action Polisher на шестую позицию и работайте, двигая полировальную машинку сначала вперед-назад, а затем вверх и вниз по поверхности участка с дефектом. Если до этого вы шлифовали более одного участка, убедитесь, что полировальной машинкой вы прошлись по всем участкам и результаты при устранении каждой царапины идентичны. 

Протрите поверхность чистым полотенцем из микрофибры. 


Шаг 5: полировка


Нанесите немного пасты для финишной полировки Wolfgang Finishing Glaze 3.0 на белый полировальник. Установите регулятор скорости полировальной машинки Porter Cable 7424XP Dual Action Polisher на пятую позицию. Делайте то же, что и в предыдущем шаге, число проходов машинкой то же должно быть примерно таким же на каждом участке кузовной поверхности с дефектами. 

Протрите поверхность чистым полотенцем из микрофибры. 


Завершающая стадия


После устранения царапин, нанесите на поверхность автомобильный воск или другое защитное покрытие.

Другая информация

Подробнее о химчистках

Химчистка автомобиля предполагает глубокую очистку всех внутренних покрытий автомобиля.Стандартный
Подробнее...

Что такое восстановительная полировка

Что такоевосстановительная полировка (также известная как коррекция ЛКП)? Восстановительная полировка
Подробнее...

ГИБДД готовит «сплошную» проверку водителей.

ГИБДД приступила к активной практике проведения так называемых «сплошных» проверок водителей
Подробнее...

Автомобили российских чиновников

Российские чиновники отчитались о своих доходах и имуществе (в том числе, автомобилях). Самым крупным
Подробнее...

?