Рихтовка (правка) и вытяжка кузовного металла.

Вначале дадим несколько определений. Рихтовка (правка) – это восстановление исходной формы поврежденной кузовной детали.

Вытяжка- это процесс, в результате которого восстанавливают первоначальное положение смещенных со своего места кузовных деталей, то есть «вытягивают» их на прежнее место.

Вытяжку в гаражных условиях практически не делают, потому что для этого необходимы специальные инструменты, но это не значит что вы не сможете ее сделать сами.

Часто встает вопрос: рихтовать или заменять. Все зависит от объема работ, ваших возможностей времени и т.д. Итак, если повреждения незначительны, то рихтовка целесообразна. Если стоимость новой детали сопоставимо со стоимостью работ рихтовки, то выбирайте замену. Это экономит время.

Бывает так, что даже с небольшим повреждение проще заменить, чем провести рихтовку. Поясним почему. Например, вы отрихтовали незначительные повреждения на переднем крыле ВАЗ-2109, потом обнаружили, что крыло имеет множественные коррозионные «вздутии», царапины, мелкие вмятины отслоившуюся мастику и т.д. Вам предстоит огромный труд. Общие затраты времени на устранение всех перечисленных дефектов составят 2-3 дня.

Если же приобрести новое крыло, то работы втрое меньше. 

Если же замена поврежденных деталей – долгое и дорогое мероприятие, то естественно необходимо вытягивать и рихтовать, поскольку это экономически целесообразно.

Рассмотрим принцип правки вмятин рихтовочными молотками.

Вмятина – это чередование зон сжатия и растяжения. Внутренняя и наружная часть вмятины представляет собой растянутые области, а граница перехода к неповрежденным частям панели – сжатые области.

Растянутые области содержат как бы «лишний» металл. Главной задачей при работе с вмятинами является избавление от этого лишнего, растянутого металла. Основной принцип работы - рихтовка по спирали.

Работаем рихтовочным молотком с круглым бойком и плоской поддержкой, начиная с краев вмятины, как бы сгоняя растянутый металл в центр вмятины. При этом наковальня должна быть чуть с краю от молотка, иначе металл растянется еще больше.

Результатом данных усилий будет следующая картина: края вмятины почти выпрямлены, а в центре имеется «горб», который необходимо убрать при помощи наковальни и рихтовочного молотка с острым бойком. Удары направлены в центр «горба», под ним находится наковальня. Таким образом края подтягиваются, объем вмятины становится меньше.

Мелкие вмятины убираются при помощи плоской поддержки и алюминиевого или медного молотка. Самое главное будьте внимательны, постарайтесь не растянуть металл. Молоток и наковальня должны располагаться друг против друга.

Может оказаться, что внутренняя сторона панели будет недоступной, в этом случае нам понадобятся обратный молоток и ручная вытяжка.

Последовательность работа следующая:

В первую очередь очерчиваем границы вмятины маркером. Затем помечаем точками места, где будут приварены шайбы или просверлены отверстия. Расположение шайб или отверстий должно быть по спирали.

Если будем приваривать шайбы, то необходимо зачистить болгаркой места сварки. Если нет сверлим отверстия под саморез, зачистка в этом случае не нужна.

В случае вытяжки металла с помощью шайб на конце стержня обратного молотка должен быть крючок, а при вытяжке с помощью отверстий – саморез. Ударяя скользящим бойком по упору, начинаем тянуть металл, подбираясь от краев к центру, то есть по спирали.

Старайтесь регулировать силу удара, иначе металл вытянется больше, чем нужно.

Качество рихтовки с помощью обратного молотка достаточно низкое. Удобнее всего пользоваться этими инструментами на краях панелей, там, где металл жестче, чем посередине, а потому лучше подается правке.

 

 



Другая информация

Как установить датчик парковки своими руками

Датчик парковки или парктроник — это устройство, которое призвано облегчить жизнь водителям и
Подробнее...

Замена лобового стекла, что выбрать.

Выбирая между ценой и оригинальностью при замене стекла, не забывайте, что оно - один из важнейших элементов
Подробнее...

Honda Civic – будет и универсал

Автомобильным мир постепенно начинается готовиться к автосалону в Женеве, который пройдет в начале марта
Подробнее...

За Ferrari 250 GTO коллекционер заплатил $52 миллиона

После того, как в прошлом году за $35 млн была продана Ferrari 250 GTO 1962 года сэра Стирлинга Мосса
Подробнее...

?